Суббота, 18.05.2024, 16:12
Psy-Med
Главная Регистрация Вход
Приветствую Вас, Гость · RSS
Меню
Поиск
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 56
 Каталог файлов
Главная » Файлы » Психология » Психопатология

Детская патопсихология. Нарушения психики ребенка
[ Скачать с сервера (9.20 Mb) ] 05.12.2008, 22:50
ПРЕДИСЛОВИЕ .............................................. 13
УСПЕХИ ДЕТСКОЙ ПАТОПСИХОЛОГИИ...... 13
ВНИМАНИЕ К РЕБЕНКУ,
А НЕ ТОЛЬКО К РАССТРОЙСТВАМ ............... 13
ВСЕСТОРОННИЙ
И КОМПЛЕКСНЫЙ ПОДХОД ......................... 13
ПУТИ РАЗВИТИЯ И ПОСЛЕДСТВИЯ
РАССТРОЙСТВ В ЗРЕЛОСТИ ......................... 14
ЖЕСТОКОЕ ОБРАЩЕНИЕ
С ДЕТЬМИ И РАССТРОЙСТВА,
ОБУСЛОВЛЕННЫЕ ОТНОШЕНИЯМИ ........... 14
СОЧЕТАНИЕ ЛЕЧЕНИЯ
И ПРОФИЛАКТИКИ ...................................... 14
ОПТИМАЛЬНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ
МАТЕРИАЛА ................................................... 14
УДОБНЫЕ ДЛЯ ЧИТАТЕЛЯ ГЛАВЫ............... 14
ОСНОВНЫЕ ИЗМЕНЕНИЯ
И ДОПОЛНЕНИЯ ............................................ 15
ВЫРАЖЕНИЕ ПРИЗНАТЕЛЬНОСТИ ............. 15
РЕЦЕНЗЕНТЫ................................................. 16
Рецензенты первого издания ........................... 16

ГЛАВА 1

ВВЕДЕНИЕ .................................... 17
ИСТОРИЯ ВОПРОСА
И НАУЧНЫЕ ДОСТИЖЕНИЯ ......................... 19
Пробуждение общественного сознания ....... 20
 Психическое расстройство
и задержка психического развития .......... 21
Ранние биологические атрибуции.................. 22
Ранние психологические атрибуции ............. 23
Совершенствование методов лечения .......... 25
ИТОГИ РАЗДЕЛА ............................................ 26
ПАТОЛОГИЧЕСКОЕ ПОВЕДЕНИЕ
ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ ................................. 26
Определение психических
расстройств ...................................................... 27
Компетентность .................................................... 29
Пути развития ....................................................... 29
ИТОГИ РАЗДЕЛА ............................................ 31
РИСК И ЖИЗНЕСПОСОБНОСТЬ ................... 31
ИТОГИ РАЗДЕЛА ............................................ 34
ЗНАЧИМОСТЬ ПРОБЛЕМ ПСИХИЧЕСКОГО
ЗДОРОВЬЯ ДЕТЕЙ ......................................... 34
Вопросы психического здоровья детей и
подростков ....................................................... 34
Контекстуальные факторы ............................... 35
Специальные вопросы, касающиеся подрост
ков ....................................................................... 36
Долговременные последствия ......................... 37
ИТОГИ РАЗДЕЛА ............................................ 37
Предваряющий комментарий .......................... 37
КЛЮЧЕВЫЕ ТЕРМИНЫ ................................. 38

ГЛАВА 2

ТЕОРИИ И ПРИЧИНЫ ДЕТСКОЙ
ПСИХОПАТОЛОГИИ .................... 39
КАКОВЫ ПРИЧИНЫ ТРУДНОСТЕЙ
ДЖЕЙКА? ....................................................... 41
ИТОГИ РАЗДЕЛА ............................................ 43
РОЛЬ ТЕОРИИ................................................ 43
Вопросы развития ................................................ 44
Взгляд с точки зрения психопатологии
развития ............................................................ 44
ИТОГИ РАЗДЕЛА ............................................ 47
ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ ............... 47
Исходные установки ........................................... 48
Интегративный подход ...................................... 50
ИТОГИ РАЗДЕЛА ............................................ 50
ВЗГЛЯД С ТОЧКИ
ЗРЕНИЯ БИОЛОГИИ...................................... 51
Нервная пластичность
и значение опыта ............................................ 51
Генетические факторы........................................ 52
Нейробиологические факторы ........................ 55
Итоги раздела ........................................................ 57
ВЗГЛЯД С ТОЧКИ ЗРЕНИЯ
ПСИХОЛОГИИ................................................ 57
Поведенческие
и когнитивные влияния ............................... 60
ИТОГИ РАЗДЕЛА ............................................ 62
ВЛИЯНИЯ СО СТОРОНЫ СЕМЬИ
И СОЦИАЛЬНОГО ОКРУЖЕНИЯ .................. 62
Эволюция и привязанность .............................. 64
Контекст семьи и сверстников ........................ 64
ИТОГИ РАЗДЕЛА ............................................ 64
Предваряющий комментарий .......................... 65
КЛЮЧЕВЫЕ ТЕРМИНЫ ................................. 66

ГЛАВА 3
ИССЛЕДОВАНИЯ ......................... 67
НАУЧНЫЙ ПОДХОД ...................................... 68
Облегченная коммуникация:
случай из практики ....................................... 69
ИТОГИ РАЗДЕЛА ............................................ 70
ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПРОЦЕСС ............... 70
Примеры исследуемых проблем ..................... 71
Типовые предметы исследования ................... 72
ИТОГИ РАЗДЕЛА ............................................ 76
МЕТОДЫ ИЗУЧЕНИЯ ПОВЕДЕНИЯ............... 76
Стандартизация, надежность и валидность 76
Измерения .............................................................. 77
Сообщения ............................................................. 77
Психофизиология и нейроизображение ...... 78
Наблюдение ........................................................... 79
ИТОГИ РАЗДЕЛА ............................................ 80
ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЕ ПРИЕМЫ ................ 80
Идентификация выборки .................................. 81
Общие подходы .................................................... 81
Планы исследования .......................................... 84
Качественное (квалитативное)
исследование ................................................... 88
ИТОГИ РАЗДЕЛА ............................................ 91
ВОПРОСЫ ЭТИКИ
И ЦЕЛЕСООБРАЗНОСТИ................................ 91
Информированное согласие
и выражение согласия .................................. 92
Добровольное участие ........................................ 92
Конфиденциальность и анонимность ........... 92
Безопасные процедуры ...................................... 92
Другие проблемы этики
и целесообразности ....................................... 93
ИТОГИ РАЗДЕЛА ............................................ 93
КЛЮЧЕВЫЕ ТЕРМИНЫ ................................. 93

ГЛАВА 4

ОБСЛЕДОВАНИЕ, ДИАГНОЗ
И ТЕРАПИЯ ................................... 95
КЛИНИЧЕСКИЕ ВОПРОСЫ........................... 96
Процесс принятия решений ............................. 96
Анализ развития ................................................... 97
Цели обследования.............................................. 99
ИТОГИ РАЗДЕЛА ........................................... 100
ОЦЕНКА РАССТРОЙСТВ ............................... 100
Клиническое интервью .................................... 101
Обследование поведения................................. 105
ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ ТЕСТИРОВАНИЕ ....... 108
ИТОГИ РАЗДЕЛА ........................................... 113
КЛАССИФИКАЦИЯ И ДИАГНОЗ .................. 114
Категории и измерения .................................... 114
Диагностическое и статистическое
руководство по психическим
расстройствам ............................................... 116
ИТОГИ РАЗДЕЛА ........................................... 119
ТЕРАПИЯ ....................................................... 119
Вмешательство ................................................... 120
Факторы культуры ............................................ 121
Задачи терапии ................................................... 121
Модели оказания медицинских услуг......... 122
Этические и юридические соображения .... 123
Общие подходы .................................................. 124
Эффективность методов лечения ................. 127
ИТОГИ РАЗДЕЛА ........................................... 128
КЛЮЧЕВЫЕ ТЕРМИНЫ ................................ 128
ГЛАВА 5
ГИПЕРКЕНИТИЧЕСКОЕ
РАССТРОЙСТВО И ДЕФИЦИТ
ВНИМАНИЯ (ГРДВ) .................... 129
ОПИСАНИЕ И ИСТОРИЯ ИЗУЧЕНИЯ
РАССТРОЙСТВА ............................................ 130
Описание .............................................................. 130
История изучения расстройства ................... 131
ИТОГИ РАЗДЕЛА ........................................... 132
ГЛАВНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ..................... 132
Невнимательность ............................................. 133
Гиперактивностьимпульсивность ............... 135
 Дополнительные критерии ............................ 137
Подтипы................................................................ 137
О чем молчат диагностические
критерии Руководства DSM? .................. 138
ИТОГИ РАЗДЕЛА ........................................... 138
АССОЦИИРОВАННЫЕ
ХАРКТЕРИСТИКИ ........................................ 138
Дефицит когнитивных навыков.................... 138
Речевые расстройства ....................................... 140
Медицинские и соматические
характеристики............................................. 140
Межличностные проблемы ............................ 141
Ситуативные факторы
и особенности задания ............................... 142
ИТОГИ РАЗДЕЛА ........................................... 142
СОПУТСТВУЮЩИЕ ПСИХИЧЕСКИЕ
РАССТРОЙСТВА И СИМПТОМЫ................... 143
Оппозиционновызывающее
расстройство .................................................. 143
Тревожность ........................................................ 144Оглавление ◊ 7
Депрессия ............................................................. 144
ИТОГИ РАЗДЕЛА ........................................... 144
РАСПРОСТРАНЕННОСТЬ
И ОСОБЕННОСТИ
ПРОТЕКАНИЯ ГРДВ ...................................... 144
Гендерные различия .......................................... 145
Культурные и этнические различия
в оценках распространенности
и методах диагностики ГРДВ................... 145
Течение заболевания и его последствия ..... 146
ИТОГИ РАЗДЕЛА ........................................... 147
ПРИЧИНЫ ВОЗНИКНОВЕНИЯ ГРДВ.
ТЕОРИИ И ГИПОТЕЗЫ.................................. 148
Генетические влияния ...................................... 148
Беременность, роды и раннее развитие ...... 150
Нейробиологические факторы ...................... 151
Диета, аллергии и свинец ................................ 153
Влияние семьи .................................................... 153
ИТОГИ РАЗДЕЛА ........................................... 154
ЛЕЧЕНИЕ ....................................................... 154
Медикаментозное лечение:
острая полемика ........................................... 155
Тренинг родительской
компетентности (ТРК) .............................. 158
Педагогическая коррекция ............................. 158
Интенсивные вмешательства ......................... 159
Дополнительные вмешательства .................. 160
Комментарий по поводу спорных
методов лечения ........................................... 161
Перспективы........................................................ 161
ИТОГИ РАЗДЕЛА ........................................... 162
КЛЮЧЕВЫЕ ТЕРМИНЫ ................................ 162

ГЛАВА 6

ПРОБЛЕМЫ ПОВЕДЕНИЯ........... 163
ОПИСАНИЕ ................................................... 164
ИТОГИ РАЗДЕЛА ........................................... 165
СРЕДА, ЗАТРАТЫ И ТОЧКИ ЗРЕНИЯ НА
ПРОБЛЕМЫ ПОВЕДЕНИЯ............................. 166
Среда ...................................................................... 166
Социальные и экономические затраты....... 168
Точки зрения........................................................ 168
ИТОГИ РАЗДЕЛА ........................................... 170
ОСНОВНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ....................................... 171
Оппозиционно-демонстративное
расстройство .................................................. 171
РАССТРОЙСТВО ПОВЕДЕНИЯ.............. 171
ИТОГИ РАЗДЕЛА ........................................... 175
ХАРАКТЕРИСТИКИ, ВЗАИМОСВЯЗАННЫЕ
С ПРОБЛЕМАМИ ПОВЕДЕНИЯ..................... 175
Дефицит когнитивных
и вербальных навыков................................ 176
Проблемы обучения .......................................... 176
Дефицит самоуважения ................................... 177
Межличностные трудности
в общении со сверстниками...................... 178
Семейные проблемы ......................................... 179
Проблемы, связанные со здоровьем ............ 180
Злоупотребление наркотиками
и алкоголем .................................................... 180
ИТОГИ РАЗДЕЛА ........................................... 180
СОПУТСТВУЮЩИЕ РАССТРОЙСТВА И
СИМПТОМЫ.................................................. 181
Гиперкинетическое расстройство
и нарушения активности и внимания
(синдром дефицита внимания) ............... 181
Депрессия и тревога .......................................... 181
ИТОГИ РАЗДЕЛА ........................................... 182
РАСПРОСТРАНЕННОСТЬ ПРОБЛЕМ ПОВЕДЕ
НИЯ, ПОЛ И НАПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЯ ..... 182
Распространенность .......................................... 182
Пол .......................................................................... 182
Пути развития асоциального поведения .... 184
Последствия антисоциального поведения в
зрелости .......................................................... 188
ИТОГИ РАЗДЕЛА ........................................... 189
ПРИЧИНЫ..................................................... 189
Генетические влияния ...................................... 189
Нейробиологические факторы ...................... 190
Социально-когнитивные факторы............... 192
Семейные факторы............................................ 192
Другие семейные проблемы ........................... 194
Социальные факторы ....................................... 196
Культурные факторы ........................................ 197
ИТОГИ РАЗДЕЛА ........................................... 199
ТЕРАПИЯ ....................................................... 199
Тренинг родительской
компетентности ............................................ 201
Когнитивный тренинг навыков разрешения
проблем ........................................................... 203
Многосистемная терапия ................................ 203
Лекарственные препараты.............................. 204
Превентивные вмешательства ....................... 204
ИТОГИ РАЗДЕЛА ........................................... 205
КЛЮЧЕВЫЕ ТЕРМИНЫ ................................ 206

ГЛАВА 7

ТРЕВОЖНЫЕ РАССТРОЙСТВА ... 2078 ◊ Оглавление
ОПИСАНИЕ ................................................... 208
Переживание тревоги ....................................... 208
Отличие тревоги от страха и паники ........... 211
Нормальные страхи, тревоги, беспокойство и
ритуальные
действия .......................................................... 211
Тревожные расстройства, согласно руководству .. 213
ИТОГИ РАЗДЕЛА ........................................... 214
ТРЕВОЖНОЕ РАССТРОЙСТВО
В СВЯЗИ С РАЗЛУКОЙ В ДЕТСКОМ ВОЗРАСТЕ 215
Распространенность
и сопутствующие расстройства ............... 216
Возникновение,
течение и последствия................................ 216
Нежелание или отказ посещать
школьные занятия ....................................... 217
ИТОГИ РАЗДЕЛА ........................................... 219
ГЕНЕРАЛИЗОВАННОЕ ТРЕВОЖНОЕ
РАССТРОЙСТВО............................................ 219
Распространенность
и сопутствующие расстройства ............... 221
Возникновение, течение и последствия
генерализованного тревожного
расстройства .................................................. 221
ИТОГИ РАЗДЕЛА ........................................... 221
СПЕЦИФИЧЕСКАЯ ФОБИЯ ......................... 221
Распространенность
и сопутствующие расстройства ............... 223
Возникновение, течение и последствия
специфических фобий ................................ 223
ИТОГИ РАЗДЕЛА ........................................... 223
СОЦИОФОБИЯ
(СОЦИАЛЬНАЯ ТРЕВОГА) ............................ 223
Распространенность, течение
и сопутствующие расстройства ............... 225
Избирательный мутизм ................................... 226
ИТОГИ РАЗДЕЛА ........................................... 226
ОБСЕССИВНОКОМПУЛЬСИВНОЕ
РАССТРОЙСТВО............................................ 227
Распространенность и сопутствующие рас
стройства ........................................................ 230
Возникновение, течение и последствия
обсессивнокомпульсивного
расстройства .................................................. 230
ИТОГИ РАЗДЕЛА ........................................... 231
ПАНИКА ........................................................ 231
Приступы паники .............................................. 231
Паническое расстройство ................................ 232
Распространенность
и сопутствующие расстройства ............... 233
Возникновение, течение и последствия
панического расстройства ......................... 233
ИТОГИ РАЗДЕЛА ........................................... 234
ПОСТТРАВМАТИЧЕСКОЕ И ОСТРОЕ
СТРЕССОВЫЕ РАССТРОЙСТВА .................... 234
Распространенность и сопутствующие
расстройства .................................................. 235
Возникновение, течение и последствия ..... 235
ИТОГИ РАЗДЕЛА ........................................... 236
АССОЦИИРОВАННЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
ТРЕВОЖНЫХ РАССТРОЙСТВ....................... 237
Нарушения когнитивных процессов ........... 237
Физические симптомы..................................... 238
Дефицит навыков социального
взаимодействия и навыков обработки
эмоциональной информации ................... 238
Тревога и депрессия .......................................... 238
ИТОГИ РАЗДЕЛА ........................................... 239
ГЕНДЕРНЫЕ, КУЛЬТУРНЫЕ
И ЭТНИЧЕСКИЕ РАЗЛИЧИЯ......................... 239
ИТОГИ РАЗДЕЛА ........................................... 240
ТЕОРИИ И ПРИЧИНЫ .................................. 240
Ранние теории ..................................................... 240
Темперамент ........................................................ 241
Генетические и семейные факторы риска .. 242
Нейробиологические факторы ...................... 243
Влияние семьи .................................................... 243
ИТОГИ РАЗДЕЛА ........................................... 244
ЛЕЧЕНИЕ ТРЕВОЖНЫХ РАССТРОЙСТВ...... 245
Обзор ...................................................................... 245
Бихевиоральная терапия ................................. 247
Когнитивнобихевиоральная терапия ........ 248
Медикаментозное лечение тревожных
расстройств .................................................... 249
Участие семьи...................................................... 251
ИТОГИ РАЗДЕЛА ........................................... 251
КЛЮЧЕВЫЕ ТЕРМИНЫ ................................ 251

ГЛАВА 8

РАССТРОЙСТВА
НАСТРОЕНИЯ ............................. 253
ИТОГИ РАЗДЕЛА ........................................... 255
ДЕПРЕССИВНЫЕ РАССТРОЙСТВА............... 255
Основные признаки .......................................... 256
История изучения депрессивных
расстройств у детей и подростков .......... 256
Депрессия у детей и подростков ................... 257Оглавление ◊ 9
Депрессия и процесс индивидуального
развития .......................................................... 257
Природа депрессии............................................ 259
ИТОГИ РАЗДЕЛА ........................................... 259
БОЛЬШОЕ ДЕПРЕССИВНОЕ
РАССТРОЙСТВО............................................ 259
СОПУТСТВУЮЩИЕ РАССТРОЙСТВА .......... 262
Возникновение, течение
и последствия ................................................ 262
Гендерные и этнические различия................ 264
ИТОГИ РАДЕЛА ............................................. 265
ДИСТИМИЧЕСКОЕ
РАССТРОЙСТВО (DD) ................................... 265
Распространеннсть и сопутствующие
расстройства .................................................. 266
Возникновение, течение и последствия ..... 266
ИТОГИ РАЗДЕЛА ........................................... 267
АССОЦИИРОВАННЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
ДЕПРЕССИВНЫХ РАССТРОЙСТВ................. 267
Интеллектуальная
деятельность и учеба .................................. 268
Когнитивные искажения ................................. 268
Заниженная самооценка .................................. 269
Социальное взаимодействие и проблемы
взаимоотношений со сверстниками....... 270
Семейные проблемы ......................................... 271
Суицид................................................................... 271
ИТОГИ РАЗДЕЛА ........................................... 273
ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ИССЛЕДОВАНИЯ
ДЕПРЕССИИ .................................................. 273
Психодинамическая теория ........................... 273
Теория присоединения ..................................... 273
Бихевиористская теория депрессии ............ 274
Когнитивная теория.......................................... 274
Другие теории депрессии ................................ 276
ИТОГИ РАЗДЕЛА ........................................... 277
ПРИЧИНЫ ДЕПРЕССИИ ............................... 277
Генетические и семейные факторы риска .. 277
Нейробиологические факторы ...................... 278
Влияние семьи .................................................... 279
Когда родители страдают депрессией ......... 280
Стрессовые события ......................................... 280
Регуляция эмоций ............................................. 281
ИТОГИ РАЗДЕЛА ........................................... 281
ЛЕЧЕНИЕ ДЕПРЕССИИ ................................. 282
Психосоциальные вмешательства ................ 283
Медикаментозное лечение .............................. 285
Профилактика .................................................... 286
ИТОГИ РАЗДЕЛА ........................................... 286
БИПОЛЯРНОЕ РАССТРОЙСТВО (BP) .......... 287
Распространенность биполярного
расстройства .................................................. 291
Сопутствующие расстройства ....................... 291
Возникновение, течение и последствия
биполярного расстройства ........................ 291
Причины ............................................................... 292
Лечение биполярного расстройства ............ 293
ИТОГИ РАЗДЕЛА ........................................... 294
КЛЮЧЕВЫЕ ТЕРМИНЫ ................................ 294

ГЛАВА 9

УМСТВЕННАЯ ОТСТАЛОСТЬ...... 295
ИНТЕЛЛЕКТ И УМСТВЕННАЯ
ОТСТАЛОСТЬ ................................................ 296
Сенсация евгеников .......................................... 297
Определение и измерение интеллекта и
адаптивности детей ..................................... 299
Споры о коэффициенте интеллекта ............ 299
ИТОГИ РАЗДЕЛА ........................................... 300
ЧЕРТЫ УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТИ.......... 301
Клиническое описание ..................................... 302
Степени нарушения .......................................... 303
Уровни требуемой поддержки ....................... 305
Распространенность .......................................... 306
ИТОГИ РАЗДЕЛА ........................................... 306
ВОЗРАСТНОЕ РАЗВИТИЕ
И РЕЗУЛЬТАТ В ЗРЕЛОМ ВОЗРАСТЕ ............ 307
Мотивация ........................................................... 308
Изменения в развитии...................................... 309
Речь и социальное поведение ......................... 309
Эмоциональные
и поведенческие проблемы ....................... 310
Другие нарушения ............................................. 312
ИТОГИ РАЗДЕЛА ........................................... 312
ПРИЧИНЫ..................................................... 313
Наследственность и влияние
окружающей среды ..................................... 315
Генетические и конституциональные
факторы .......................................................... 316
Нейробиологическое влияние ....................... 318
Социальная и психологическая сферы....... 319
ИТОГИ РАЗДЕЛА ........................................... 320
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ,
ОБУЧЕНИЕ И ТЕРАПИЯ ................................ 320
Обучение родителей
и пренатальный скрининг ......................... 321
Психосоциальная терапия .............................. 322
ИТОГИ РАЗДЕЛА ........................................... 32610 ◊ Оглавление
КЛЮЧЕВЫЕ ТЕРМИНЫ ................................ 326
ГЛАВА 10
АУТИЗМ И ДЕТСКАЯ
ШИЗОФРЕНИЯ ........................... 327
АУТИЗМ ........................................................ 328
ОПИСАНИЕ АУТИЗМА И ИСТОРИЯ
ЕГО ИЗУЧЕНИЯ............................................. 328
ИТОГИ РАЗДЕЛА ........................................... 330
ДИАГНОСТИЧЕСКИЕ ПРИЗНАКИ АУТИЗМА,
СОГЛАСНО ДИАГНОСТИЧЕСКОМУ
И СТАТИСТИЧЕСКОМУ РУКОВОДСТВУ ПО
ПСИХИАТРИЧЕСКИМ РАССТРОЙСТВАМ (DSM
IVTR) ............................................................ 330
Спектр проявлений аутизма .......................... 331
ИТОГИ РАЗДЕЛА ........................................... 334
ГЛАВНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
АУТИЗМА ...................................................... 334
Нарушения социального
взаимодействия ............................................ 334
Нарушение процессов
коммуникации .............................................. 336
ИТОГИ РАЗДЕЛА ........................................... 340
АССОЦИИРОВАННЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
АУТИЗМА ...................................................... 341
ИТОГИ РАЗДЕЛА ........................................... 347
РАСПРОСТРАНЕННОСТЬ И ОСОБЕННОСТИ
ПРОТЕКАНИЯ АУТИЗМА ............................. 348
Время наступления болезни........................... 348
ИТОГИ РАЗДЕЛА ........................................... 349
ПРИЧИНЫ АУТИЗМА ................................... 349
Проблемы раннего развития .......................... 350
Генетические влияния ...................................... 350
Структурные нарушения и
функциональные расстройства мозга ... 351
ИТОГИ РАЗДЕЛА ........................................... 352
ЛЕЧЕНИЕ АУТИЗМА ..................................... 352
Разные дети —
разные методы лечения ............................. 353
Общий обзор ........................................................ 354
Программы раннего вмешательства ............ 358
ИТОГИ РАЗДЕЛА ........................................... 359
ДРУГИЕ ТЯЖЕЛЫЕ РАССТРОЙСТВА,
ВЫЗВАННЫЕ НАРУШЕНИЯМИ
РАЗВИТИЯ ..................................................... 359
Синдром Аспергера ........................................... 359
Синдром Ретта .................................................... 363
Детское дезинтегративное
расстройство .................................................. 364
ИТОГИ РАЗДЕЛА ........................................... 364
ДЕТСКАЯ ШИЗОФРЕНИЯ ............................ 364
ДИАГНОСТИЧЕСКИЕ ПРИЗНАКИ
ДЕТСКОЙ ШИЗОФРЕНИИ, СОГЛАСНО
УКОВОДСТВУ (DSMIVTR) ......................... 366
Психотические симптомы ............................... 366
ИТОГИ РАЗДЕЛА ........................................... 366
СОПУТСТВУЮЩИЕ СИМПТОМЫ
И ПАТОЛОГИЧЕСКИЕ ПРОЦЕССЫ............... 367
РАСПРОСТРАНЕННОСТЬ ШИЗОФРЕНИИ ... 367
ИТОГИ РАЗДЕЛА ........................................... 368
ПРИЧИНЫ ЗАБОЛЕВАНИЯ .......................... 368
Биологические факторы .................................. 369
Факторы среды ................................................... 370
ИТОГИ РАЗДЕЛА ........................................... 371
ЛЕЧЕНИЕ ШИЗОФРЕНИИ ............................ 371
ИТОГИ РАЗДЕЛА ........................................... 371
КЛЮЧЕВЫЕ ТЕРМИНЫ ................................ 371
ГЛАВА 11
КОММУНИКАТИВНЫЕ
РАССТРОЙСТВА И НАРУШЕНИЯ
РАЗВИТИЯ ШКОЛЬНЫХ
НАВЫКОВ ................................... 373
ОПРЕДЕЛЕНИЯ И ИСТОРИЯ ........................ 375
ИТОГИ РАЗДЕЛА ........................................... 378
РАЗВИТИЕ РЕЧИ........................................... 378
Фонологическая осведомленность .............. 378
ИТОГИ РАЗДЕЛА ........................................... 379
РАССТРОЙСТВА КОММУНИКАЦИИ............ 379
РАССТРОЙСТВО
ЭКСПРЕССИВНОЙ РЕЧИ.............................. 380
Распространенность и течение ...................... 381
Причины ............................................................... 382
Лечение ................................................................. 383
ЗАИКАНИЕ .................................................... 384
Распространенность и течение ...................... 384
Причины и лечение ........................................... 384
ИТОГИ РАЗДЕЛА ........................................... 385
РАССТРОЙСТВА РАЗВИТИЯ ШКОЛЬНЫХ
НАВЫКОВ ..................................................... 385
РАССТРОЙСТВО
НАВЫКОВ ЧТЕНИЯ ...................................... 388
РАССТРОЙСТВО
НАВЫКОВ СЧЕТА.......................................... 389
РАССТРОЙСТВО
НАВЫКОВ ПИСЬМА...................................... 389Оглавление ◊ 11
Распространенность и течение ...................... 390
Случаи ................................................................... 394
Предупреждение нарушений
и их лечение ................................................... 397
ИТОГИ РАЗДЕЛА ........................................... 403
КЛЮЧЕВЫЕ ТЕРМИНЫ ................................ 404
ГЛАВА 12
РАССТРОЙСТВА, СВЯЗАННЫЕ
СО ЗДОРОВЬЕМ .......................... 405
ИТОГИ РАЗДЕЛА ........................................... 407
К ИСТОРИИ ВОПРОСА ................................. 407
ИТОГИ РАЗДЕЛА ........................................... 408
РАССТРОЙСТВА СНА .................................... 408
РЕГУЛИРУЮЩИЕ ФУНКЦИИ СНА .............. 409
НОРМАЛЬНЫЕ ФАЗЫ СНА........................... 410
ВЛИЯНИЕ СИТУАЦИИ И КУЛЬТУРЫ ........... 412
ХАРАКТЕРНЫЕ ЧЕРТЫ РАССТРОЙСТВ СНА 412
 Лечение ................................................................ 418
ИТОГИ РАЗДЕЛА ........................................... 419
РАССТРОЙСТВА, СВЯЗАННЫЕ
С ОСВОБОЖДЕНИЕМ ОРГАНИЗМА ............. 419
ЭНУРЕЗ ......................................................... 420
Энкопрез ............................................................... 423
ИТОГИ РАЗДЕЛА ........................................... 424
ХРОНИЧЕСКИЕ ДЕТСКИЕ БОЛЕЗНИ........... 424
Допустимые отклонения
в здоровье детей ........................................... 426
Сахарный диабет ................................................ 428
Детский рак .......................................................... 429
Развитие и течение ............................................ 430
Как адаптируются дети:
Биопсихосоциальная модель ................... 432
Вмешательство ................................................... 434
ИТОГИ РАЗДЕЛА ........................................... 438
КЛЮЧЕВЫЕ ТЕРМИНЫ ................................ 438
ГЛАВА 13
РАССТРОЙСТВА ПИТАНИЯ
И РОДСТВЕННЫЕ
ЗАБОЛЕВАНИЯ ......................... 440
КАК ФОРМИРУЮТСЯ
ПАТТЕРНЫ ПИТАНИЯ .................................. 441
Нормальное развитие ....................................... 441
Факторы риска в процессе развития ........... 442
Биологические регуляторы ............................ 445
ИТОГИ РАЗДЕЛА ........................................... 446
РАССТРОЙСТВА АППЕТИТА
И ПИТАНИЯ В МЛАДЕНЧЕСТВЕ
И РАННЕМ ДЕТСТВЕ ..................................... 446
Извращенный аппетит ..................................... 446
Расстройство аппетита
в младенчестве или раннем детстве ....... 448
Задержка развития ............................................ 448
ИТОГИ РАЗДЕЛА ........................................... 449
ОЖИРЕНИЕ ................................................... 449
Распространенность и развитие .................... 450
ИТОГИ РАЗДЕЛА ........................................... 453
РАССТРОЙСТВА ПИТАНИЯ В ЮНОСТИ ...... 453
Нервная анорексия ............................................ 454
Нервная булимия ............................................... 456
Распространенность и развитие
анорексии и булимии.................................. 459
Причины ............................................................... 461
Лечение ................................................................. 467
ИТОГИ РАЗДЕЛА ........................................... 470
КЛЮЧЕВЫЕ ТЕРМИНЫ ................................ 470

ГЛАВА 14

ЖЕСТОКОЕ ОБРАЩЕНИЕ
С ДЕТЬМИ И ОТСУТСТВИЕ
РОДИТЕЛЬСКОЙ ЗАБОТЫ ....... 440
ИСТОРИЧЕСКИЙ
И СЕМЕЙНЫЙ КОНТЕКСТ ............................ 475
Благоприятная атмосфера в семье ............... 476
Проявление заботы о ребенке ........................ 477
ИТОГИ РАЗДЕЛА ........................................... 478
ТИПЫ НАСИЛИЯ........................................... 478
Физическое насилие ......................................... 479
Отсутствие родительской заботы................. 479
Сексуальное насилие ........................................ 481
Эмоциональное насилие .................................. 481
ИТОГИ РАЗДЕЛА ........................................... 482
РАСПРОСТРАНЕННОСТЬ СЛУЧАЕВ
ЖЕСТОКОГО ОБРАЩЕНИЯ
С ДЕТЬМИ. ОБЩАЯ СИТУАЦИЯ ................... 482
СТАТИСТИКА СЛУЧАЕВ ЖЕСТОКОГО
ОБРАЩЕНИЯ
С ДЕТЬМИ В СЕВЕРНОЙ АМЕРИКЕ .............. 483
Характеристики детей, ставших жертвами
жестокого обращения ................................. 484
Характеристики семьи и преступника ........ 484
Кросскультурные сравнения ........................ 485
ИТОГИ РАЗДЕЛА ........................................... 485
ПРОЦЕСС РАЗВИТИЯ И ПСИХОПАТОЛОГИЯ485
Нарушение адаптации...................................... 48612 ◊ Оглавление
Последствия нарушений развития .............. 487
Психопатология и последствия, возникающие
в зрелом возрасте ......................................... 490
ИТОГИ РАЗДЕЛА ........................................... 494
ПРИЧИНЫ..................................................... 495
Физическое насилие и отсутствие
родительской заботы .................................. 495
Сексуальное насилие ........................................ 499
Социальные и культурные факторы............ 500
ИТОГИ РАЗДЕЛА ........................................... 503
ПРЕДОТВРАЩЕНИЕ СЛУЧАЕВ ЖЕСТОКОГО
ОБРАЩЕНИЯ
С ДЕТЬМИ И ЛЕЧЕНИЕ ДЕТЕЙ,
ПОДВЕРГАЮЩИХСЯ НАСИЛИЮ................. 503
Физическое насилие и отсутствие
родительской заботы .................................. 504
Сексуальное насилие ........................................ 506
ИТОГИ РАЗДЕЛА ........................................... 507
КЛЮЧЕВЫЕ ТЕРМИНЫ ................................ 507
ЭПИЛОГ ......................................................... 508
ЛИТЕРАТУРА ............................... 509

Категория: Психопатология | Добавил: psy-med
Просмотров: 1927 | Загрузок: 210 | Комментарии: 2 | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 2
2 Психолог, психоаналитик, психологическая помощь Петербург  
0
Психолог, психоаналитик, психологическая помощь Петербург
Психологическая помощь женщинам
Решение проблем в семье, в отношении с любимым.
НЕ С КЕМ ПОГОВОРИТЬ? ВАМ СЮДА! ПЕТЕРБУРГ
КОНСУЛЬТАЦИИ ПСИХОЛОГИЯ ОТНОШЕННИЙ Сайт Психолога http://vrachelite.ucoz.ru/

Помощь психолога : индивидуальное консультирование, Консультация психолога, Частный Психолог. Не с кем поговорить? Вам сюда ! Петербург.
Сайт психолога Дмитрия Келейникова. Психология, не с кем поговорить? Вам сюда ! +7-960-267-49-84 Дмитрий Санкт- Петербург
Наверное, для Вас не секрет, что качество жизни определяется психологическим состоянием, в котором Вы находитесь. От чего зависит Ваше психологическое состояние?
Всего от трех компонентов: Вашего отношения к себе, Вашего отношения к другим и
Отношения других к Вам. Решение семейных проблем, возможность посмотреть на Вашу проблему с другой стороны.
Проблемы в семье, на работе, с друзьями и коллегами, заниженная самооценка, психологическая помощь женщинам водителям.
Телефон +7-960-267-49-84 Дмитрий Санкт- Петербург
Сайт Психолога http://vrachelite.narod.ru/
Индивидуальное консультирование 1 час (60 минут) 500 рублей .
Приём я веду у себя на дому. Время приёма с 08-00 до 20-00 вечера

Зачем нужен психолог? В первую очередь для того чтобы посмотреть на Вашу проблему со строны, очень часто независимый, нейтральный взгляд помогает быстро определить причину проблем и найти пути их решения. С психологом можно не стесняться и рассказывать ему всё то что Вы нигда не рассказали бы, даже близким друзьям.

магия любви приворот любимого как влюбить в себя парня что такое любовь любовный приворот как влюбить в себя мужчину венец безбрачия как вернуть парня как понравиться парню семейный психолог консультация психолога психотерапевт детский психолог психологическая помощь советы психолога
школьный психолог профессия психолог венерология психологический центр невроз помощь детям
психология мужчин фотография психология общения помощь молодым семьям психиатрия психология отношений психология любви психология личности психология общения психология мужчин практическая психология психология женщины семейная психология психология управления психология человека любовный приворот
психология личности психология человека психология любви практическая психология психология отношений психология мужчин психология и педагогика психология как наука психология женщины

1 bandit  
0
очень полезная книга

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright MyCorp © 2024
Друзья сайта
  • Сайт СНК по детским инфекционным заболеваниям
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0